Russian Arabic Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) English French German

Боевые Искусства в моей жизни

 

 

Разделы:

1. Первые шаги в Боевых Искусствах

2. Боевые Искусства и чувство ответственности

3. Другие учителя в Боевых Искусствах

 

     Первые шаги в Боевых Искусствах

     Моя биография в Боевых Искусствах, а правильнее будет сказать в Боевом Искусстве, началась с моим рождением. Как только я родился, меня сразу стали воспитывать. И, как мне кажется, воспитывали меня любя, но в строгости. Главным моим воспитателем, всё-таки был мой отец, а не мама. Он был старше её на девятнадцать лет. И обладал большим жизненным опытом для того, чтобы успешно справиться с непростой задачей моего воспитания. Конечно же, и моя мама принимала огромное участие в моём воспитании, так что, вместе с моим отцом они составили прекрасный воспитательный альянс. Впрочем, судить Вам, а мне рассказывать дальше.

     Первые три года моей жизни родители учили меня тому, что драться не хорошо, а значит, драться никогда не надо. Я был мал и честно следовал тому, чему меня учили мои родители.  Я не дрался и не отвечал, когда меня били. А когда количество синяков на моём теле, в целом, превысило количество моих друзей и моих игрушек, которые они у меня отняли, было решено: «Драться не хорошо, а сдачи давать надо!»
     Так, в моём боевом опыте появился первый боевой постулат. Правда, этот постулат всё равно не давал ответа на главный вопрос Боевого Искусства: «Когда же драться-то? - всё ещё не хорошо или уже надо давать сдачи?!!»

     Когда мне исполнилось, пять лет, мой отец показал мне первые в моей жизни боевые связки – боевые удары и блоки, связанные между собой логической цепью. Эти связки были очень конкретные и жестокие, но они давали мне большое преимущество по времени, скорости и точности. И поэтому, теперь уже, я мог себе позволить ждать до последнего, чтобы не давать сдачи раньше положенного времени. Боевые связки, показанные мне моим отцом, действительно были очень жестокие и эффективные. В большинстве случаев, они даже могли нанести серьёзное увечье человеку, против которого они предназначались. Особенно, если их применять бездумно, безответственно и безосновательно.
      Поэтому, когда мой отец показывал мне эти боевые связки, он всегда подробно объяснял мне, что будет происходить с человеком и с его внутренними и наружными органами в ходе и результате применения против него данных боевых связок. Тогда я не спрашивал у отца, откуда у него такие знания? Сегодня же, я понимаю, что в те годы он не смог бы получить эти знания в обычном гражданском институте или на бытовом уровне. Это были специальные боевые знания о Боевом Искусстве, с учётом медицинской части этого вопроса, правовых и морально-этических принципов и норм человеческой личности.
      Тогда, в те далёкие годы, я получил от отца знания о Боевом Искусстве и нормах его применения. Нормы, в последствии, превратились в ответственность за сделанное мною. А ответственность, в свою очередь, легла на мои плечи грузом ответственности. Я и теперь несу этот груз. Но вот что интересно – чем больше знания о Боевом Искусстве, тем больше груз ответственности, а чем больше груз ответственности, тем он тяжелее. Порою, мне кажется, что я только теперь начинаю понимать древних Атлантов!

 

     Боевые Искусства и чувство ответственности

     В моём детстве, мои враги были бесчестные и бессовестные люди. Они никогда не останавливались в своём беззаконии, не смотря на то, что я их предупреждал неоднократно. Это говорит ещё и о том, что они были люди глупые, и вряд ли стоило сейчас упоминать о них, если бы ни одна деталь и одно обстоятельство. К обстоятельству, в данном случае, я отношу то, что они всегда нападали первыми и кучей (толпой, командой). А к детали я отношу то, что я всегда выигрывал сражение, если не сразу, то потом, переловив их по одному, по двое, по пятеро. Не смотря на то, что они всегда были старше и сильнее меня, я всё равно каждый раз побеждал их.
      Они вылетали через окно на улицу, скатывались по бетонной лестнице со второго на первый этаж, проламывали собой платяные шкафы, падали без сознания с одного удара, получив нокаут. Но не было ни одного случая, чтобы при этом кто-нибудь из них был хоть как-то серьёзно травмирован. Летальных исходов тоже не было.
      Что же помешало мне тогда серьёзно травмировать своих врагов? Конечно же, чувство ответственности, которое я получил, как знание, вместе со знаниями о Боевом Искусстве. Спасибо за это моему отцу, который был и остаётся моим первым и главным учителем в Боевом Искусстве. И чем дольше я живу, тем больше я понимаю это.

      И как подтверждение сказанного, ещё один пример из моего детства.
      Мне тогда было уже восемь лет. Я знал, что такое советская общеобразовательная школа, особенно на переменках и после уроков – бесконечные разборки учащихся между собой, сведение счётов, моральное и физическое издевательство сильных над слабыми. Меня лично это не касалось – к тому времени я уже завоевал себе репутацию человека, которого лучше незаслуженно не обижать. Но мне приходилось защищать других, тех, кто слабее меня.
      Я никогда никому не завидовал, но иногда думал: «Хорошо тем, у кого есть старший брат, который может защитить младшего. Или отец, который может появиться в нужную минуту, взять твоих обидчиков за шкирку и призвать их к порядку». Я много раз видел такое со стороны, когда другие отцы защищали своих детей. Но мой отец, вот так как они своих, ни разу меня не выручал. Просто в те моменты, когда он мог бы это сделать, он оказывался далеко от места событий, то в другом районе, то в другом городе.
      И вот, наконец, однажды, когда мои враги вновь встретились мне на пути, мой отец на этот раз был рядом со мной. Моё сердце ликовало. Враги вели себя нагло, и их было больше, чем обычно, но я был рад, ведь за меня было кому вступиться – мой отец был рядом со мной. В ответ на агрессию врагов, я тоже стал вести себя агрессивно в их адрес. Когда я заметил, что мой отец стоит в стороне и не заступается за меня, я был очень удивлён этому. Вскоре враги мои тоже это заметили и напали на меня. У меня с ними завязалась жестокая драка. Я думал, начнётся драка и тогда уж наконец-то мой отец за меня вступится. Но я ошибался. Моих врагов было очень много и каждый из них хоть не намного, но был старше и сильнее меня. Я дрался отчаянно, но проиграл. Пока длилась эта драка, мой отец стоял молча и не двинулся с места. Когда же драка закончилась, я встал с земли, ссадины и синяки болели, я был весь в грязи. Слёзы отчаяния и обиды были у меня на лице, они буквально душили меня – ведь я считал, что мой отец меня просто предал. Я подошёл к нему и спросил: «Почему ты не заступился за меня?! Ведь их было так много!» «Ты должен научиться рассчитывать только на СВОИ силы и возможности», - сказал мне мой отец.
      Мне было мало лет, я тогда не смог его понять и в знак протеста я даже сбежал из дома. Всего на несколько часов, но всё-таки, сбежал. Потом, так и не поняв его, я просто его простил, потому что это был мой отец. Я вернулся домой и, как выяснилось позже, правильно сделал. Потому что уже через два года моего отца не стало – он тяжело заболел и умер. И с этого момента я стал опорой для семьи, а в жизни помогал тем, кто шёл со мной рядом. Мне же помогал Бог и … умение рассчитывать на свои силы и возможности – умение рассчитывать только на себя. Умение, которое я получил в результате урока по Боевому Искусству, который мне преподал мой отец, когда мне было восемь лет.
      Не смотря на то, что с того момента прошло уже много времени, я и теперь с благодарностью, успешно пользуюсь этим умением.
      Но всякий раз, когда я смотрю на собственного сына и моё сердце сжимается и болит от отеческой любви к нему, я вспоминаю своего отца в день моего того самого урока. И понимаю, Что Ему Пришлось тогда пережить, чтобы не вступиться за меня – своего сына.
      Сейчас, по прошествии многих лет, я, наконец-то, понимаю, что по количеству и качеству пережитого моим отцом в тот день, за тот урок мне, ему надо бы звание Героя Советского Союза присвоить. Да и того, по-видимому, было бы мало.
      Заканчивая главу о моём отце самыми тёплыми словами благодарности в его адрес, скажу, что он был и остаётся непревзойдённым учителем Боевого Искусства – моим первым настоящим учителем.
      Но жизнь идёт, а повествование надо продолжать. И я перехожу к следующей главе, где и расскажу о других моих учителях.

 

     Другие учителя в Боевых Искусствах

     Их было много. У одних я учился тому, каким должно быть Боевое Искусство, у других – каким оно быть не должно. Отсюда я даже вывел постулат: «Плохой ученик учится плохому, а хороший – хорошему!»
      В разное время моего бойцовского становления, в качестве моих учителей выступало много различных тренеров по самбо, боксу, дзю-до, каратэ, т. к. я занимался в спортивной школе. Но самое главное, я продолжал отрабатывать и шлифовать боевые связки, те самые, которые когда-то показал мне мой отец.
      Внимательно и подробно я изучал книги по Боевому Искусству, читая учебную литературу и различные пособия по самбо, боксу, дзю-до, джиу-джитсу. Большая часть из прочитанного, как оказалось позже, была прочитана мною зря, т. к. о Боевом Искусстве ничего мне не рассказала. Но в те годы, я набирал опыт, и читать это мне казалось важным.
      Позднее, я изучил много книг по каратэ, айки-до, рукопашному бою и русскому кулачному бою. А так же внимательно и подробно изучал специальные учебные кино- и видеоматериалы на эту тему, включая архив и закрытые источники. Скажу, что в целом, это дало мне возможность лучше понять настоящее положение дел в Боевом Искусстве.
      Конечно, всё это время  я продолжал усиленно тренироваться в спортивной школе. Вот хронология моих занятий по видам единоборств за тот период: самбо, бокс, дзю-до, бокс, дзю-до, боевое самбо.
      Каратэ в то время было запрещено и я занимался каратэ в подпольных секциях у разных тренеров – оценки ставила сама жизнь. Я продолжал усердно тренироваться, наращивая боевое качество и мастерство, но уже думал о том, что хочу стать тренером. Вскоре я стал тренировать.
      Официально, я преподавал дзю-до, и в то же время нелегально преподавал каратэ и джиу-джитсу. Кстати говоря, я был первым тренером, кто стал преподавать джиу-джитсу в Ленинграде и Ленинградской области.
      Я работал тренером уже пять лет, но при этом продолжал, и сам усиленно тренироваться. Боевые связки, которые когда-то показал мне мой отец, я отработал до уровня высочайшего мастерства, так, во всяком случае, говорили те специалисты Боевого Искусства, которые видели как я их выполняю. Кроме того, используя свой, накопившийся к тому времени, опыт мне удалось разработать много других аналогичных связок, концептуально соответствующих целям, задачам и духу боевых связок, когда-то показанных мне моим отцом. К тому времени, я неплохо владел ударно-блокирующей техникой и хорошо знал бросковую технику выполнения боевых приёмов. Но мои наблюдения показывали, что среднестатистическая бросковая техника почти всегда проигрывает ударно-блокирующей технике. То есть, надо быть гением дзю-до, чтобы выиграть поединок у среднего каратиста. С таким положением дел я не мог мириться. Чтобы «защитить» бросковую технику, мне нужно было пересмотреть основные её постулаты. Изменить её концепцию и сделать бросковую технику более манёвренной. Ведь только в этом случае она могла удачно противостоять ударно-блокирующей технике. А кроме того, у меня была ещё одна задача – я хотел объединить бросковую технику выполнения приёмов с ударно-блокирующей техникой выполнения приёмов с целью успешного применения объединённой техники в реальных боевых ситуациях, а не только в различных показательных выступлениях и на парадах.
      Внимательно проанализировав все свои знания, я понял, что при выполнении приёмов бросковой техники нужно научиться сходить с линии атаки (Позднее, этот принцип я распространил и на ударно-блокирующую технику). И я стал разрабатывать особую пластику движения – «сход с линии атаки». В течение двух лет, шаг за шагом, я пересматривал и перерабатывал весь свой боевой арсенал, заставляя его «работать» по-новому. Но при этом не перечёркивая его старые традиции и возможности. И на этой базе, через два–четыре месяца я создал учебник новой борьбы «Джиу-кара-до», где подробно описал и зарисовал все свои находки, наработки и понимание Боевого Искусства. Я был горд и очень доволен результатом своего труда.
      Но ещё через пару месяцев, случайно, друзья привезли мне в подарок учебник по борьбе айки-до. Ознакомившись с ним, я увидел, что «сход с линии атаки» и многое другое придуманное мной, оказывается, уже есть в айки-до. В сущности, мой учебник «Джиу-кара-до» лишь даёт более широкое знание по айкидовской боевой пластике движения и более глубокое (процентов на 40) знание по самой борьбе айки-до. В чём я впоследствии ещё раз убедился, прочитав и другие книги по айки-до.
      Конечно, моя гордость первооткрывателя в моих собственных глазах была посрамлена. Но это не остановило моих дальнейших изысканий, так как я понял, что я на правильном пути.
      Я продолжал тренироваться, совершенствовал боевые связки, отрабатывал ударно-блокирующую технику каратэ, бросковую технику дзю-до и джиу-джитсу, совершенствовал работу в партере, объединяя всё это особой пластикой движения.
      Конечно, я не забывал и о своём опыте боевого самбо и бокса, продолжая разрабатывать отдельно и эту линию. В последствии, обе эти линии были объединены в Боевом Искусстве «Стиль Белого Льва».

     Говоря о своих учителях, могу сказать: «Господь дал мне все эти знания. А такие честные мастера Боевого Искусства как мой отец, Дзигаро Кано, Брюс Ли и другие, помогли мне эти знания разглядеть, а разглядев – понять».
      Отдельно хочу сказать о вьетнамском мастере боевых подсечек Джиу-Джитсу – Дык Зунге. Я горжусь тем, что знал его лично и взял у него несколько уроков.

     С того времени прошло уже много лет. Теперь я мастер Боевого Искусства, основатель «Стиля Белого Льва», тренер и продолжаю тренироваться сам. Но, не смотря на это, я с благодарностью помню, и буду помнить всех своих учителей. Ведь они, мои учителя – мастера нынешние и прошлые, всегда будут для меня примером целеустремлённости, воли к победе и правильного понимания положительной роли воспитания и гармонического развития личности в Боевом Искусстве.


© Геннадий В. Михайлов,
автор программы воспитания
«Стиль Белого Льва»

Назад, к статьям>>>